Любопытство - это основа основ образования, и если мне скажут, что любопытство убило кошку, я скажу, что это была достойная смерть.
Седьмой класс сегодня отжигал на контрольной. Контрольная была по Смутному времени, и мне казалось, я придумала неплохое задание: детям был дан список имен и сказано следующее - мол, чем больше исторических фактов вы напишите на каждое имя, тем больше баллов и выше оценка. Каждый факт - балл. Например: Михаил Романов - первый царь из династии Романовых (один балл), сын патриарха Филарета (один балл), был выбран на Земском соборе (один балл). Вроде бы все просто, ан нет, некоторым, не знаю, как насчет ума и музыкального слуха, а бытовую хитрожопость материализовать совсем не надо. Она у них от рождения.
Читаю на педсовете (самое время проверять контрольные работы): "Лжедмитрий 1 - самозванец. Он умер". Нормально, думаю, и ведь не поспоришь. Читаю дальше: "Лжедмитрий 2 - самозванец. Он умер". Начинаю хихикать, прикрывая рот рукой, потому что дальше ребенок прошелся по всему списку, и у него все умерли. Что неудивительно - дело-то происходило триста лет назад. Но - исторический факт есть исторический факт, задание фактически выполнено . Пришлось дать лишний балл за изворотливость.
Читаю следующий листочек, там еще интереснее: "Лжедмитрий 1 - самозванец, его убили. Лжедмитрий 2 - самозванец, его тоже убили"... Ну и дальше по списку. И тоже не придерешься - это же Смутное время, да там своей смертью вообще никто не умирал! Пришлось добавить балл за догадливость.
Не буду писать, что они еще там нашедеврили, многие фразы вызывали во мне дикий когнитивный диссонанс. Но один раз я все-таки отомстила: рассказывая про историю о предводителе первого народного ополчения князе Ляпунове, который пришел к своим же соратникам - казакам атамана Заруцкого на казачий круг попросить не мародерствовать в окрестностях и не ссориться с местным населением, а те его зарубили саблями, один остряк решил проявить чувство юмора и написал: "Ляпунов ляпнул что-то не то и не там, за что его и прикончили". Под этим я с гордостью оставила свою запись: "Вот теперь, Митянин, ты знаешь, что бывает, если болтать не по делу на уроке!"
Читаю на педсовете (самое время проверять контрольные работы): "Лжедмитрий 1 - самозванец. Он умер". Нормально, думаю, и ведь не поспоришь. Читаю дальше: "Лжедмитрий 2 - самозванец. Он умер". Начинаю хихикать, прикрывая рот рукой, потому что дальше ребенок прошелся по всему списку, и у него все умерли. Что неудивительно - дело-то происходило триста лет назад. Но - исторический факт есть исторический факт, задание фактически выполнено . Пришлось дать лишний балл за изворотливость.
Читаю следующий листочек, там еще интереснее: "Лжедмитрий 1 - самозванец, его убили. Лжедмитрий 2 - самозванец, его тоже убили"... Ну и дальше по списку. И тоже не придерешься - это же Смутное время, да там своей смертью вообще никто не умирал! Пришлось добавить балл за догадливость.
Не буду писать, что они еще там нашедеврили, многие фразы вызывали во мне дикий когнитивный диссонанс. Но один раз я все-таки отомстила: рассказывая про историю о предводителе первого народного ополчения князе Ляпунове, который пришел к своим же соратникам - казакам атамана Заруцкого на казачий круг попросить не мародерствовать в окрестностях и не ссориться с местным населением, а те его зарубили саблями, один остряк решил проявить чувство юмора и написал: "Ляпунов ляпнул что-то не то и не там, за что его и прикончили". Под этим я с гордостью оставила свою запись: "Вот теперь, Митянин, ты знаешь, что бывает, если болтать не по делу на уроке!"

молодцы)))
а мы вот учили это все. Надо было сразу догадаться - он умер!))
Я заценила - плюс пять
см. мой последний пост))
Полностью согласна - см. мой предпоследний пост ))))))))
А я посмотрю твой ))))
Опять на одной волне? Везет нам